Инвестиционная оценка бизнеса

Пространство, в котором ведут предприятия свою хозяйственную деятельность, имеет очень жесткую конкуренцию. Для стабильной работы каждое предприятие должно иметь постоянное развитие, подстраиваясь под постоянно изменяющиеся внешние условия, предлагая для потребителей свои товары или услуги все более высокого качества.

Чтобы развитие не останавливалось, требуются постоянные инвестиционные вливания, идущие на развитие основных средств, на новые научные открытия и технические разработки. Для получения финансовой поддержки бизнеса компании необходимо обладать инвестиционной привлекательностью, зависящей от многих условий.

Условно факторы, определяющие привлекательность компании для инвесторов, делятся на внутренние факторы и внешние. Внешние факторы совершенно не зависят от деятельности компании, к ним относят привлекательность местности размещения компании, экономическую и политическая обстановка, законодательство, судебную власть, степень коррумпированности в рассматриваемом регионе, развитие местной инфраструктуры.

К внешним факторам можно отнести развитие той отрасли, в которой работает компания, конкуренцию в ней, динамику производимых инвестиций. Важными параметрами для проведения анализа финансовых вложений являются темпы развития производства, повышение цен на продукцию, финансовое состояние всей отрасли, присутствие инноваций, а также экологическая безопасность и квалификация кадров.

Внутренние факторы находятся в прямой зависимости от результатов хозяйственной деятельности компании, поэтому именно их лучше всего применять для привлечения инвестиций в бизнес. К ним относятся: финансовое положение предприятия, структура организации управления предприятием, инновационность выпускаемой продукции, стабильность финансовых потоков, расширение ассортимента и освоение новых видов продукции.

Источники, применяемые для получения достоверной информации о рассматриваемой компании, делятся на внутренние и внешние. К внешним источникам относятся архивные данные банков, отчеты консалтинговых и аудиторских компаний, различная информация, размещенная о компании в СМИ, и от компаний - партнеров, сведения фондового рынка.

Внутренними источниками получения информации являются бухгалтерские и финансовые отчеты, отчеты управленческого аппарата, планы, отчетность по налогам, устав компании.